«Коммерсантъ» узнал о риске ухода с рынка для авиакомпании Royal Flight

Royal Flight уволила около трети сотрудников и половину оставшихся отправила в простой: 11 из 13 ее самолетов были задержаны за рубежом, пишет «Коммерсантъ». К сентябрю компания может потерять разрешение на коммерческие перевозки

«Коммерсантъ» узнал о риске ухода с рынка для авиакомпании Royal Flight

Авиакомпания Royal Flight, связанная с туроператором Coral Travel, не летает уже четвертый месяц и не планирует возобновлять рейсы как минимум до конца лета, пишет «Коммерсантъ» со ссылками на источники в компании и авиаотрасли.

По данным газеты, в России у авиакомпании остались только два самолета из 13-ти, остальные были задержаны по требованию лизинговых компаний из США и ЕС за рубежом — в Турции и Египте.

Два самолета, которые остались у Royal Flight в России, перевели в российский реестр, однако сейчас они никуда не летают и простаивают в Шереметьево — полеты в южные аэропорты невозможны, так как они закрыты Росавиацией, а полеты в Сочи и в другие российские города в авиакомпании сочли нерентабельными. Около трети сотрудников авиакомпании были уволены, говорят собеседники «Коммерсанта», половина из оставшихся — отправлена на простой. В целом продолжать операционную деятельность с двумя самолетами в компании считают «малоцелесообразным». В авиакомпании «Коммерсанту» на запрос не ответили.

РБК направил запрос в Royal Flight.

«Коммерсантъ» также пишет, что сейчас лизинг самолетов компания не оплачивает, но, как рассказал один из собеседников газеты, депозиты, которые могли быть использованы лизинговыми компаниями в качестве обеспечительных платежей, не вскрыты и контракты не считаются расторгнутыми. Собственники самолетов информировали авиакомпанию о планах расторгнуть договоры, но аннулирования соглашений пока не произошло.

Газета также указывает, что если самолеты у Royal Flight все же заберут, авиакомпания рискует потерять сертификат эксплуатанта — разрешение на коммерческие перевозки. Осенью в силу вступают новые федеральные авиационные правила (ФАП), в которых указано, что у перевозчика должно быть минимум шесть самолетов в иностранном реестре или три — в российском.

28 февраля из-за российской спецоперации на Украине Евросоюз полностью закрыл воздушное пространство для самолетов России, за исключением аварийных ситуаций. В начале марта Royal Flight сообщила, что до дальнейшего уведомления отменяет все полеты за границу.

В начале июня начальник отдела корпоративных коммуникаций авиакомпании перевозчика Максим Курашвили сообщил РБК, что компания сократит более 100 пилотов. «Конечно, это связано с санкциями, со всеми ограничительными мерами. Самолеты частично арестованы, парк практически расформирован, рейсов нет», — объяснял тогда Курашвили.

Авторы
Теги