В России создали подключаемые к трамвайным линиям зарядные станции для электрокаров

В России создали подключаемые к трамвайным линиям зарядные станции для электрокаров

Зарядные станции для электромобилей, способные заменить иностранные аналоги, разработали и подготовили к выпуску на российский рынок специалисты Новосибирского государственного технического университета НЭТИ. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе программы Приоритет 2030.

Станцию можно подключать как к источнику переменного тока, так и к сети постоянного тока, на котором работают троллейбусы и трамваи. Это позволяет интегрировать зарядные станции в существующую систему электротранспорта, подключив их к транспортным подстанциям. Испытания показали, что в режиме быстрого заряда электромобиль Nissan Leaf заряжается до 80% за 30 минут.

«Мы создали образцы различных конфигураций зарядных станций, кроме того, путем подключения силовых модулей возможно повышать их установленную мощность. За прошлый год мы также создали технологическую базу, позволяющую проводить тестирование зарядных станций в различных режимах и при различных нагрузках», — рассказал «Газете.Ru» доцент кафедры электротехнических комплексов, один из разработчиков проекта НГТУ НЭТИ Александр Штанг.

На данный момент ученые дорабатывают схемотехнические решения и создают специализированные платы, которые будут интегрированы в контроллер. Также ведутся переговоры о внедрении разработки в регионах России.

«Хочу отметить, сегодня есть большая заинтересованность от разных регионов России. Наш коллектив активно ведет переговоры с индустриальными партнерами», — добавил Штанг.