Андрей Бочкарёв: арки-порталы на станции «Рижская» БКЛ смонтированы более чем наполовину

Газета России

Монтаж главных архитектурных элементов станции «Рижская» Большого кольца метро — металлических арок-порталов — выполнен более чем наполовину. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Арки-порталы из нержавеющей стали являются основным художественным элементом станции. Восемь пилонов расположатся с двух сторон центрального зала, связывая его с платформами. Каждый из них будет подсвечен расположенными на кромках светодиодами», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Помимо этого, по словам заместителя Мэра, на платформе также завершается укладка пола гранитом. «Кроме того, вдоль центральной части платформы, над путями и в большом наклонном ходу эскалаторов устанавливают металлозонты, имеющие как декоративную, так и гидрозащитную функции», — подчеркнул Андрей Бочкарёв.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, на станции уже начинается обкатка и грузовые испытания эскалаторов, связывающих вестибюль станции с платформой.

«Четыре 95-метровых подъемных механизма являются одними из самых длинных в московском метро. Длина эскалаторов обусловлена большой глубиной самой станции: она возводится на отметке -63 метра», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» также уточнил, что в настоящее время продолжается благоустройство территории, прилегающей к строящейся станции, здесь ведется сооружение бетонного основания для укладки гранитной плитки. При планировке территории учтены кратчайшие маршруты от вестибюля до пешеходных переходов для максимального комфорта пассажиров.

БКЛ – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, всего там расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.