БКЛ станет основой нового контура московского метро – эксперт

Газета России

Большая кольцевая линия (БКЛ) метро станет основой нового контура столичной подземки, сообщил главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.

«Недавно мэр подтвердил планы нашего института, чему мы очень рады, в вопросе строительства трех новых линий: Бирюлёвской, Рублёво-Архангельской и Троицкой. И их нельзя было бы построить, если бы не было сейчас БКЛ – их не на что было бы опереть в центре города. Если мы потом будем развивать еще какие-то линии и направления, то они все будут опираться на Большое кольцо. К старой Кольцевой линии уже некуда примкнуть. То есть фактически БКЛ позволяет нам создавать новый контур метрополитена», – рассказал Михаил Крестмейн в интервью АГН «Москва».

Он отметил, что благодаря БКЛ около 800 тыс. москвичей впервые получили метро в шаговой доступности.

«Мы считаем, что в принципе улучшились условия транспортного обслуживания приблизительно для 1,5 млн пассажиров, и эта цифра делится примерно пополам – около 800 тыс. получили метро в шаговой доступности впервые и примерно 700 тыс. получили доступ к альтернативным маршрутам благодаря новым поперечным связям», – напомнил Крестмейн.

Эксперт добавил, что Большое кольцо также разгрузило Таганско-Краснопресненскую линию метро на 17–18%.

«При этом важно отметить, что БКЛ нужна не отдельным районам Москвы, а всем москвичам, она разгружает центр и дарит пассажирам выбор, по какому маршруту ехать – это тоже существенное преимущество. Плюс иногда возникает необходимость какие-то станции закрывать на ремонт, технически требуется что-то перекрыть. И с БКЛ резко повысилась надежность: если нельзя проехать по одному маршруту, то можно проехать по другому», – заключил Крестмейн.