Применение технологий информационного моделирования (ТИМ) сократило сроки проектирования участка Московского скоростного диаметра до трассы М-12 «Восток», сообщил исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Технологии информационного моделирования позволили ускорить проектирование недавно открытых моста через реку Пехорку и участка дорожной сети, соединяющих северное направление МСД с трассой М-12 «Восток» в районе Некрасовки», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он подчеркнул, что ТИМ позволили в короткие сроки рассчитать спецификации элементов конструкций моста и прилегающих дорожных объектов.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик автомобильного моста через Пехорку и прилегающей улично-дорожной сети) Юрий Кравцов, с помощью ТИМ были определены количество необходимых стройматериалов и объем строительно-монтажных работ.
«Мост возводился при помощи укрупнительной сборки металлоконструкций, без использования метода надвижки. После сборки проводилось обустройство монолитной плиты проезжей части на каждом направлении», – заявил Юрий Кравцов.
Он пояснил, что новый автомобильный мост состоит из двух трехполосных сталежелезобетонных пролетных строений с монолитной проезжей частью – длиной 311 и 316 метров. Каждая его часть опирается на шесть монолитных железобетонных опор.
«Для снижения негативного влияния на окружающую среду проектом моста через Пехорку были предусмотрены установка шумозащитных экранов из светопрозрачных панелей и декоративных экранов, монтаж опор освещения, проведение благоустройства территории. В проект, помимо автомобильного моста, вошло строительство около 1,1 км прилегающих дорог и очистное сооружение ливневой канализации площадью 3,7 га», – добавил Кравцов.
Генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» (головная проектная организация ГК «Мосинжпроект») Рустам Черкесов уточнил, что технологии информационного моделирования помогли разработать проект в увязке с существующими дорожными объектами и подземными коммуникациями.
«Проект сложен еще и тем, что под новым мостом находится еще один мост через Пехорку – на Зенинском шоссе. Специалистам Института «Мосинжпроект» удалось успешно увязать в проектном решении оба искусственных сооружения – новый мост и его инженерные системы не мешают функционированию существующих объектов. Проведенные расчеты позволили организовать строительство так, что движение на действующем мосту не перекрывалось», – заявил Рустам Черкесов.
Он напомнил, что помимо проектирования моста через Пехорку с прилегающей улично-дорожной сетью, головная проектная организация ГК «Мосинжпроект» является также генеральным проектировщиком полностью введенного северного участка МСД от ул. Лухмановская до границ с Московской областью.
Новый участок МСД позволил снизить нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть в восточной и юго-восточной частях Москвы – улучшилось транспортное обслуживание жителей районов Некрасовка, Косино-Ухтомский и подмосковных Люберец с населением свыше 400 тыс. человек.
Отрезок от ул. Лухмановская до границ с Московской областью обеспечил транзит и удобный выезд транспорта из города и соединил диаметр с федеральной трассой М-12 «Восток».
Напомним, МСД – один из крупнейших столичных дорожных мегапроектов последних лет, в котором принимает участие Группа компаний «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю холдинг, отмечающий в 2023 году юбилей, принял участие в создании свыше 6 тыс. км дорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.