Специалисты Единого контактного центра (ЕКЦ) Москвы провели более 210 консультаций по предоставлению в электронном виде госуслуг в сфере строительства с начала этого года, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
«На официальном портале мэра и правительства столицы застройщикам доступно 36 госуслуг и сервисов в сфере строительства: от выдачи градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 26 из них предоставляются только онлайн», – сказал Сергей Лёвкин.
Наиболее востребованы у застройщиков следующие услуги:
- «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков»;
- «Выдача разрешения на строительство»;
- «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
- «Направление предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы».
В случае затруднений с заполнением электронного заявления на получение услуг можно обратиться в ЕКЦ Стройкомплекса Москвы. Специалист подскажет, в каком разделе на mos.ru можно получить услугу, пошагово поможет заполнить форму заявления. Кроме того, заявитель узнает о перечне документов, которые необходимы для оформления.
Контакт-центр создан по поручению мэра Москвы Сергея Собянина для предоставления справочно-консультационных услуг застройщикам и жителям по широкому кругу вопросов в сфере строительства.
Лёвкин добавил, что специалисты ЕКЦ имеют широкий спектр компетенций в сфере строительства:
- информируют о последних изменениях в законодательстве;
- помогают застройщикам правильно заполнять формы на получение госуслуг;
- предоставляют информацию о статусе заявления, поданного на портале mos.ru;
- принимают обращения о шуме и нарушениях при производстве строительных работ на объектах капстроительства в дневное время;
- консультируют жителей города по вопросам, связанным с проектами строительства;
- готовят разъяснения по сложным обращениям, требующим экспертного уровня знаний по вопросам, связанным с процедурами в строительстве;
- формируют дорожные карты – пошаговые инструкции, разрабатываемые под индивидуальный запрос заявителя и содержащие последовательность действий застройщика, перечень документов, список органов власти и организаций, к которым следует обращаться для решения стоящей перед застройщиком задачи;
- информируют граждан о ходе реализации программы реновации в городе Москве;
- по запросу готовят градостроительный анализ земельного участка, который позволяет оценить все риски строительства;
- проводят онлайн-консультации на портале mos.ru по вопросам Стройкомплекса.
Обратиться в ЕКЦ Стройкомплекса Москвы можно с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00 по телефону: +7 (499) 401-01-01.
Также запросы от горожан принимают по электронной почте: help@str.mos.ru, через электронную форму на сайте Стройкомплекса и на портале «СтроимПросто».