Еще две станции БКЛ метро оформят открытыми тюбингами

Газета России

Станции «Марьина Роща» и «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) будут иметь единую архитектурную задумку, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Архитектурно-отделочные работы на станциях готовы примерно на 90%. Площадь каждого участка с открытыми тюбингами составляет 1,2 тыс. кв. метра. Путевые стены станций будут представлены в одном стиле: чугунные тюбинги станут декоративным украшением и подчеркнут естественную красоту металла», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, впервые такой элемент дизайна был применен при строительстве станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Савёловская». На ней чугунные сегменты тоннельного кольца открыты на путевых стенах и пилонах. За оригинальное архитектурное решение пассажиры прозвали ее «станцией в стиле лофт».

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков уточнил, что основная сложность такого дизайна заключается в более кропотливой подготовке под чистовой вариант отделки. Чтобы смонтировать освещение, для начала необходимо подготовить тюбинги, просверлить в них отверстия под закладные детали, установить панели и крепления, и лишь затем разместить светильники.

«Для увеличения износостойкости и срока службы конструкции тюбинги окрашивают в три слоя, а перед этим каждый видимый пассажирами элемент тщательно зачищается посредством пескоструйного аппарата», − сказал Сергей Жуков.

Станции «Савёловская», «Марьина Роща» и «Рижская» сооружены классическим горным способом. Они располагаются на глубине от 63 метров. Это обусловлено тем, что их строительство ведется в зоне плотной городской застройки. Помимо «Марьиной Рощи» и «Рижской», в состав северо-восточного участка БКЛ также входят ранее открытые станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская».