На Троицкой линии метро началась проходка ствола водоотливной шахты

Газета России

​Стартовала проходка водоотливной шахты на строящейся Троицкой линии метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Стволопроходческий комплекс «Валентина» приступил к строительству притоннельного сооружения – водоотливной шахты глубиной свыше 45 метров между станциями «Вавиловская» и «Академическая» Троицкой линии метро», – сказал Юрий Кравцов.

По его словам, «Валентина» пройдет вертикальный ствол диаметром 8,5 метра в тугопластичных суглинках и водонасыщенных песках буровым методом с устройством высокоточной обделки из железобетонных колец выстой один метр со стальным экраном.

«Каждое из колец состоит из трех бетонных блоков с внутренней металлической гидроизоляцией и резиновым уплотнением», – уточнил Кравцов.

По завершении проходки выполнят примыкание ствола к перегонным тоннелям и соорудят водоотливную установку для приема накапливающейся воды и ее откачки в систему городской канализации.

«Благодаря использованию подобного стволопроходческого комплекса повышается безопасность выполнения работ. Присутствие рабочих в забое не требуется, а управление оборудованием полностью автоматизировано и осуществляется дистанционно, с поверхности земли», – пояснил Кравцов.

Другой важный эффект применения стволопроходческого комплекса – сокращение сроков работ.

«Это уже шестая проходка для «Валентины» в Москве – ранее она проложила пять стволов притоннельных сооружений на Солнцевской и Арбатско-Покровских линиях подземки, а также с ее помощью сооружали вентиляционную шахту на этом участке Троицкой ветки метро», – подчеркнул Кравцов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что Троицкая линия активно строится.

«Строим сразу 11 станций Троицкой линии метро от «ЗИЛа» до «Коммунарки», они находятся в разной степени готовности – от выполнения монолитных работ до архитектурной отделки», – сказал Сергей Собянин.

Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь учатся или работают.

АО «Мосинжпроект» активно строит девять станций первого участка: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская».

Напомним, ГК «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро. С 2011 года с участием инжинирингового холдинга в Москве ввели свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.

Напомним, Троицкая линия метро длиной 43 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

На линии расположится 17 станций, две из них будут иметь пересадки на МЦК и четыре – на другие линии метро.

Сейчас строится участок от «ЗИЛа» до поселка Коммунарка с 11 станциями. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток составит около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

В декабре 2022 года был одобрен проект планировки участка этой линии метро до Троицка длиной 15,5 км, на котором будет шесть станций.