Около 7 тыс. москвичей обратились к онлайн-сервисам при переезде по реновации

Газета России

Около 7 тыс. москвичей воспользовались электронными сервисами по оказанию помощи при переезде по реновации, сообщил руководитель Департамента городского имущества столицы Максим Гаман.

Он отметил, что город создает суперсервисы, которые помогают не просто в отдельном бытовом вопросе, а в целой жизненной ситуации.

В рамках суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации» на портале mos.ru с 2021 года для Департамента городского имущества были разработаны и внедрены три цифровых продукта, еще один сервис Департамента заработал с начала 2022 года. Все они пользуются спросом у горожан.

«Такими электронными сервисами по программе реновации за все время их работы воспользовались около 6,9 тыс. человек, из них более 4 тыс. – с начала 2023 года. Самыми популярными стали «Загрузка документов в рамках переезда по программе реновации» и «Запись на осмотр предложенной квартиры». С момента запуска ими воспользовались более 3,3 тыс. и 3,2 тыс. горожан соответственно. Цифровые продукты позволяют значительно экономить время жителей при переселении», – рассказал Максим Гаман.

В Департаменте информационных технологий города Москвы уточнили, что суперсервис сопровождает новоселов на всем пути переезда – от уведомления о переселении до регистрации в новой квартире. Участники программы могут онлайн записаться на заключение договора, при необходимости подать заявление на прием к нотариусу и др.

Также в числе цифровых продуктов – сервис по подаче заявлений на устранение строительных дефектов и помощь грузчиков при переезде. На всех этапах переезда участники программы с полной учетной записью могут воспользоваться персональной и общей инструкциями при переезде.

Все сервисы разработаны для удобства граждан и быстрого переселения. Они позволяют получать полную информацию о необходимых действиях и статусе переселения, дают возможность сократить число посещений Центров информирования и затрачиваемое время на оформление документов. Суперсервис упрощает взаимодействие жителей с органами исполнительной власти.

«Сегодня доступно шесть сервисов, которые используются жителями на разных этапах переезда. Кроме того, в личные кабинеты жителей на портале mos.ru, по электронной почте и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» направляются проактивные уведомления на всех стадиях переезда. Всего с момента запуска суперсервиса в ноябре 2020 года по поручению мэра Москвы направлено более 650 тыс. уведомлений переезжающим по программе реновации горожанам», – отметил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

Над сервисом совместно работают Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы, Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений, Департамент информационных технологий и аппарат мэра и правительства Москвы.

Программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. Она касается около 1 млн москвичей, для ее реализации подобрано 587 стартовых площадок.