Столица продолжает активно развивать территории Троицкого и Новомосковского административных округов, передает портал mos.ru.
Число рабочих мест здесь с момента присоединения новых округов, с 2012 года, составляет уже более 280 тысяч.
За почти 11 лет в Новой Москве ввели более 360 км автодорог, что позволило снизить плотность движения на 20%. Это около 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, включая пять путепроводов через ж/д пути и 37 мостов.
Реконструируются действующие магистрали, строятся дублеры, создаются ключевые поперечные направления.
Так, недавно модернизировали Калужское шоссе, построили его дублер – автодорогу Марьино – Саларьево, ввели три участка магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, завершили создание транспортных развязок и новых выездов из населенных пунктов на магистральные трассы.
Сейчас строится еще один дублер Калужского и Киевского шоссе – это трасса Мамыри – Пенино – Шарапово и четвертый участок магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Помимо этого, в 2023 году планируется открыть трассу Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево. Проект включает путепровод через ж/д пути Курского направления, эстакаду вдоль Варшавского шоссе и мост через реку Десну. Дорожные работы в три этапа ведутся и в Троицке.
Создание основного транспортного каркаса Новой Москвы планируется завершить в 2023 году. В 2024-м введут еще около 70 км дорог.
Первую станцию метро в Новой Москве открыли в 2016 году. Сейчас их уже восемь, планируется построить еще семь.
Так, возводится станция «Потапово» Сокольнической ветки метро, она разместилась между Коммунаркой и Бутово. Сейчас выполнено более 60% работ, открытие запланировано на 2024 год.
Ведется строительство Троицкой линии метро. Уже заканчиваются работы на участке от «Новаторов» до «Бачуринской».
Железнодорожники активно развивают систему Московских центральных диаметров (МЦД), реконструируют и создают новые станции для электричек, строятся подъездные дороги к ним.
В 2023 году в ТиНАО придет МЦД-4. На территории округов шесть ж/д станций станут частью новой линии наземного метро. Все остановочные пункты уже реконструировали – на их месте построили новые пригородные вокзалы Крёкшино, Кокошкино, Толстопальцево, Внуково и Мичуринец.
Инфраструктуру диаметров создают по стандартам московского транспорта: на пригородных вокзалах появляются платформы с навесами для защиты от непогоды, конкорсы (залы для пассажиров) и подземные переходы с туалетами, кассовыми зонами, лифтами и эскалаторами.
После запуска движения на МЦД-4 жители Новой Москвы смогут без пересадок доезжать до семи столичных вокзалов.
В этом году в новых округах планируется ввести не менее 2 млн кв. метров недвижимости, в том числе 1,6 млн «квадратов» жилья и почти 400 тыс. кв. метров промышленных и социальных объектов.
С начала года здесь сдали около 1 млн кв. метров недвижимости, в том числе почти 850 тыс. «квадратов» жилья.
В ТиНАО активно строят и социальные объекты, с 2012 года их ввели более 100. Здесь возведен многопрофильный клинический центр «Коммунарка» – открыто восемь корпусов, в том числе детское инфекционное отделение и перинатальный центр.
Завершено строительство детского стационара на 200 коек, продолжается возведение лучевого корпуса для проведения 3D и 4D лучевой терапии.
В ближайшие годы в ТиНАО появится два высокотехнологичных технопарка, производственный комплекс, а также центр промышленных инноваций и импортозамещения, в которых создадут 4,8 тыс. рабочих мест.
Благодаря формированию мест приложения труда значительно снизились ежедневные миграционные потоки к старым границам города и обратно.
С момента присоединения новых территорий объем привлеченных инвестиций в строительство недвижимости, размещение объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры превысил отметку в 3 трлн рублей.
По прогнозам специалистов, количество рабочих мест в новых округах к 2035 году достигнет 1 млн.