Популярность онлайн-записи на осмотр квартиры по программе реновации за полгода выросла в два раза

Газета России

За все время действия услуги онлайн было направлено почти 3 тысячи заявлений.

За последние полгода, с августа 2023 года, популярность услуги «Онлайн-запись на осмотр квартиры по программе реновации» выросла в два раза.   Эта одна из самых популярных опций, которая доступна жителям, чей переезд уже стартовал. Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

«Если в 2021 году, когда услуга только была запущена, мы получили всего семь заявлений за два месяца, то в 2023 году – более 2,5 тысячи заявлений были направлены онлайн. Наиболее резкий рост был зафиксирован начиная с августа. Всего же за все время действия услуги онлайн было направлено почти 3 тысячи заявлений», – рассказал Лёвкин.

По словам руководителя Департамента, рост популярности во многом связан с информированием москвичей о цифровых возможностях суперсервиса – граждане вместе с предложением равнозначной квартиры получают брошюры с QR-кодами всех электронных продуктов для новоселов.

По словам Сергея Лёвкина, о начале переселения жители смогут узнать с помощью суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации», который был запущен в 2020 году по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина в помощь переезжающим.

«В суперсервисе будущим новоселам доступны персональные инструкции, уведомления и шесть электронных услуг, которые упрощают переезд на всех его этапах. С каждым годом участники программы реновации все чаще пользуются возможностями суперсервиса. К примеру, востребованность онлайн-записи на осмотр квартиры за год выросла в десять раз: если в 2022 году жители направили 258 заявок, то в 2023 – более 2,5 тысячи. Помимо записи на осмотр квартиры, в цифровом формате можно подписать договор, подать заявку на устранение строительных дефектов и даже заказать бесплатную помощь грузчиков, которые помогут перевезти вещи в новую квартиру. Всё это делает переезд по программе реновации понятным и необременительным для горожан», — рассказал заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Дмитрий Иванов.

По словам Лёвкина, суперсервис был запущен как интерактивная инструкция с пошаговым описанием этапов переселения. Сейчас жителям доступны два вида инструкций: общая и персональная.

Пока переезд не начался, чтобы подготовиться к планируемому переезду, полезно изучить общую инструкцию. В ней реализована возможность настроить параметры под конкретную жизненную ситуацию. Например, родители узнают о том, какие документы понадобятся на детей, собственники получат руководство для собственников, а наниматели — для нанимателей.

Когда начнется переезд, участникам программы станет доступна персональная инструкция, которая представляет собой более детализированное руководство по переезду и обновляется автоматически в зависимости от этапа, на котором находится житель.

В суперсервисе также доступны необходимые для участников программы реновации услуги, в том числе уведомления. Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, благодаря этому участники программы реновации, зарегистрированные на портале mos.ru, могут знать актуальный статус по переезду, получая уведомления в личном кабинете, по электронной почте или пуш-уведомления.

С помощью суперсервиса участники программы реновации могут решить практически все вопросы, связанные с переездом, онлайн, без личного посещения ведомств. Сейчас в суперсервисе «Помощь при переезде в рамках программы реновации» жителям доступны шесть электронных услуг: запись на осмотр квартиры, подписание договора, посещение нотариуса, помощь в переезде (предоставление грузчиков и грузового транспорта), загрузка документов, заявка на устранение дефектов. Воспользоваться всеми возможностями суперсервиса могут участники программы реновации, имеющие полную учетную запись на портале mos.ru.

«Департамент городского имущества курирует четыре электронных продукта в рамках суперсервиса. Это загрузка необходимых документов онлайн, запись на осмотр предложенной квартиры, на прием к нотариусу и на заключение договора на жилье. Их востребованность ежегодно растет. Если в 2022 году этими электронными помощниками воспользовались 1,1 тысячи семей, то в 2023-м уже 4,5 тысячи», – рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Максим Гаман.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что большинство москвичей, получивших квартиры по программе реновации, воспользовались сервисом «Помощь в переезде».

«Эту услугу заказали 76 процентов из почти 50 тысяч семей, которые переехали в новые квартиры. Грузчики и сама транспортировка крупногабаритных вещей, от мебели и до бытовой техники, предоставляются новоселам бесплатно», – написал Мэр Москвы.

Москва – один из лидеров среди регионов по темпам и объемам строительства. За последние пять лет в рамках регионального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» объем строительства и ввода в эксплуатацию жилых объектов в столице вырос в два раза – с трех миллионов до пяти-семи миллионов квадратных метров в год.

Программа реновации жилищного фонда была утверждена Мэром Москвы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. Она касается около миллиона москвичей и предусматривает расселение 5175 домов. Только за 2023 год в столице передано под заселение 59 новостроек и обеспечено переселение свыше 47 тысяч человек.