Собянин: более 340 млн поездок совершено по БКЛ метро за год

Газета России

Более 340 млн поездок совершено москвичами за первый год работы Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Он отметил, что по будням новым кольцом пользуется свыше 1,3 млн человек.

«Год назад мы вместе с президентом России Владимиром Владимировичем Путиным открыли сквозное движение по Большой кольцевой линии московского метро. Мегапроект, реализованный за рекордные 10 лет. Крупнейшее в мире подземное метрокольцо протяженностью 70 километров. Новое сердце московского метро. Сегодня, как это и бывает с удачными проектами, кажется, что БКЛ была всегда», – написал Сергей Собянин в своем блоге.  

Мэр подчеркнул, что благодаря Большому кольцу город стал ближе для всех жителей столицы, позволив им экономить до 45 минут в день.

При этом более 10% поездок по БКЛ приходится на новых пассажиров, которые раньше не пользовались общественным транспортом – ехать на метро для них стало удобнее, чем садиться за руль собственной машины или вызывать такси.

Собянин добавил, что БКЛ была спроектирована таким образом, чтобы по максимуму разгрузить историческую Кольцевую и центральные участки радиальных линий метро.

«Задача была решена более чем успешно. Разгрузка на участках метро составила около 23%. А это значит – больше свободных мест и личного пространства для миллионов людей, которые ежедневно спускаются в метро», – рассказал мэр.

БКЛ – это около 100 современных поездов «Москва-2020» российского производства. Бесшумные и просторные, с интерактивными схемами, сквозным проходом и USB-зарядками, расположенными у каждого сидения – они задали новый уровень комфорта поездок, к которому постепенно должны подтянуться все линии метро.

БКЛ дала мощнейший импульс развитию прилегающих территорий. С 2013 по 2030 год общий объем частных инвестиций в строительство технопарков, офисных и торговых центров, жилья составляет порядка 5,2 трлн рублей.

В 2024 году БКЛ выйдет на самоокупаемость: дополнительные налоговые доходы столичного бюджета превысят расходы на возведение станций и прокладку тоннелей.

Большая кольцевая линия заложила основу развития метро на десятилетия вперед. Две новые ветки – Троицкую и Рублево-Архангельскую – уже строят. По третьему, Бирюлёвскому радиусу, идут подготовительные и проектные работы.

«Сегодня, в первую годовщину БКЛ, я хочу сказать огромное спасибо всем, кто вложил свои силы, знания и частичку души в строительство нового сердца Московского метрополитена», – заключил Сергей Собянин.