Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел стройплощадку станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Нагатинский Затон», передает АГН «Москва».
Строительство ведется в одноименном районе на юге столицы вдоль ул. Коломенская. Станция входит в состав восточного участка Большого кольца длиной 10,7 км наряду с «Кленовым бульваром», «Печатниками» и «Текстильщиками».
«Восточный отрезок БКЛ готов на 93%. Все тоннели проложены, идет монтаж линейных сооружений, оборудования, отделочные работы. Это важный участок. Он обслуживает шесть районов Москвы, разгружает четыре радиальных направления действующих линий метро», – сказал Сергей Собянин.
По его словам, также возведут пешеходный мост через Нагатинский затон для удобства передвижения жителей близлежащего микрорайона.
«Проект планировки сделан. Сегодня включаем этот мост в Адресную инвестиционную программу, чтобы в следующем году его построить», – пояснил мэр.
Генеральный директор компании-подрядчика ООО «МИП-Строй № 1» Константин Маслаков доложил мэру, что на станции «Нагатинский Затон» уже смонтированы основные инженерные коммуникации тоннеля, ведется архитектурная отделка, установлены все четыре эскалатора. Строительная готовность станции составляет 80%.
«Нагатинский Затон» – станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами, объединенными переходными мостиками: с них можно будет выйти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль.
У станции будет один вестибюль с выходом на ул. Коломенская. Открытие «Нагатинского Затона» улучшит транспортное обслуживание более 120 тыс. жителей одноименного района, из которых 21,3 тыс. проживают в пешей доступности от будущей станции.
Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.
Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.
Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).
С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.
Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.