Станцию метро «Электрозаводская» синей ветки соединили с будущим пересадочным узлом на БКЛ

Газета России

​Завершено соединение перехода между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой (БКЛ) и Арбатско-Покровской линий метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В зоне пересадки завершена проходка горным способом подземного перехода и выполнена гидроизоляция чугунной обделки, сейчас ведутся монолитные работы. Для примыкания к исторической станции демонтирована кирпичная стена – последняя преграда, отделяющая старую «Электрозаводскую» от новой», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, в подземной части пересадочного узла начался монтаж инженерных систем и отделка пассажирской зоны. Специалисты занимаются облицовкой полов и стен гранитом, устройством архитектурного освещения.

«Продолжаются работы на другой части пересадки, ранее сооруженной в открытом котловане: здесь завершается гидроизоляция основных конструкций, уже начались поэтапный демонтаж креплений и обратная засыпка котлована», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов пояснил, что выполненное примыкание «Электрозаводской» БКЛ к исторической станции синей ветки не нарушает уникальный облик последней. Хотя пересадочный коридор ведет в торец платформы, существующие элементы ее оформления, включая карниз и художественный тимпан, сохранены.

«Со стороны подходного коридора будут установлены два мраморных горельефа «Путейцы» и «Работницы Электрозавода», демонтированные более 60 лет назад. Сегодня они находятся на реставрации, причем мастера воссоздают практически заново горельеф «Путейцы»», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Он уточнил, что восстановление элементов, утраченных за годы хранения горельефов на складе, ведется на основании рекомендаций архитекторов, технологов и архивных фотографий.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» в этом году отмечает 65-летие. С 2011 года при участии компании построено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо.

С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция. Его создание стало главным проектом отечественного метростроения нового тысячелетия.