Около 115 тыс. москвичей уже использовали функционал суперсервиса «Переезд по программе реновации», сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
«Всего с момента запуска электронного помощника было отправлено свыше 923 тыс. таких уведомлений», – сказал Сергей Лёвкин.
Пользователи (имеющие полную учетную запись на портале mos.ru) заблаговременно узнают о начале переселения, готовности квартиры для осмотра и проекта договора на нее, а также могут без очереди и в удобное время подойти в Центр информирования по переселению для оформления договора на новую квартиру.
В числе преимуществ суперсервиса – полезные электронные услуги и пошаговые инструкции для каждой конкретной ситуации, возникающей при переезде. С их помощью можно узнать, какие документы нужны для переселения, что нужно для приобретения дополнительной жилой площади, понять порядок действий после выдачи ключей от квартиры.
«Создавая суперсервисы для отдельных жизненных ситуаций, город заботится о тех, кто сталкивается с ними впервые и хочет разобраться, как правильно действовать. Несколько лет назад, разрабатывая первые элементы суперсервиса для участников программы реновации, город изучил сотни реальных ситуаций, с которыми сталкивались горожане при переезде. Так появились детальные инструкции с полезными советами и подсказками по всем этапам переселения, а позднее – возможность персонализации, уведомления и уникальные цифровые услуги», – уточнил заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Дмитрий Иванов.
Он отметил, востребованность суперсервиса подтверждает, что это действительно настоящий помощник участников программы реновации, для которых переезд стал понятнее и проще.
Общая инструкция доступна всем пользователям портала mos.ru, с ее помощью можно подготовиться к переезду. У пользователей есть возможность настроить параметры под конкретную ситуацию. Например, родители узнают о том, какие документы на детей нужно приложить для оформления договора, собственники получат руководство для собственников, а наниматели – для нанимателей. Также в инструкции подобраны ссылки на полезные услуги по прикреплению к новой поликлинике, записи ребенка в детский сад или школу.
Для участников программы, чей переезд уже начался, разработаны персональные инструкции. Детализированное руководство по переезду обновляется автоматически в зависимости от этапа, на котором находится житель.
Сейчас в суперсервисе доступно шесть цифровых продуктов, четыре из которых курирует столичный Департамент городского имущества.
По словам руководителя Департамента городского имущества Москвы Максима Гамана, самыми востребованными сервисами стали «Загрузка личных и правоустанавливающих документов» и «Запись на осмотр квартиры». Ими за все время воспользовались более 3,3 тыс. и свыше 3,1 тыс. семей соответственно.
Он добавил, что в этом году на осмотр квартиры онлайн записались около 250 московских семей. Сервисы позволяют горожанам выбрать удобные дату и время, а также сократить количество посещений Центров информирования по переселению.
Москва – один из лидеров среди регионов по темпам и объемам строительства. За последние пять лет в рамках регионального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» объем строительства и ввода в эксплуатацию жилья в столице вырос в два раза: с 3 млн до 5-7 млн кв. м в год.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. В нее включено 5175 домов – это более 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн кв. метров, в которых проживает почти 1 млн москвичей. Первые новоселы переехали по реновации в феврале 2018 года.