Транспортная связка СВХ и СЗХ открыта на девять месяцев раньше срока

Газета России

Строительство транспортной связки Северо-Восточной хорды (СВХ) и Северо-Западной хорды (СЗХ) закончено на девять месяцев раньше срока, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Завершен очередной важный этап реализации масштабного проекта по созданию системы хордовых магистралей Москвы. Сегодня на девять месяцев раньше планового срока открыто движение по транспортной связке, соединяющей Северо-Восточную и Северо-Западную хорды. Работы велись в рамках строительства участка СВХ от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, по проекту построено 8,1 км дорог, включая два путепровода через пути Московского центрального кольца (МЦК) и два моста через реку Лихоборку с прилегающими дорогами и боковыми проездами. Также благоустроена территория: разбито 3,7 га газона, высажено 74 дерева и почти 1,2 тыс. кустарников.

Как отметил глава Стройкомплекса, открытие этой дорожной связки создаст полноценный транспортный маршрут между восточной и западной частями города, обеспечит более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшит избыточный пробег автотранспорта.

«Снизится нагрузка на важные вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, северный участок МКАД, а также на Сигнальный проезд, Ботаническую, Енисейскую, Сельскохозяйственную и ряд других улиц. Улучшится транспортное обслуживание свыше 730 тыс. жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное, Головинский», – подчеркнул Бочкарёв.

Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова добавила, что во время проектирования искусственных сооружений на этом участке инженеры предусмотрели пешеходный переход в Главный ботанический сад Российской академии наук.

«Перед нами стояла задача интегрировать новую жилую застройку, которая сегодня возводится в округе, с крупным парковым ансамблем. Лестничный сход, расположенный у опоры первого моста, защищен от атмосферных осадков специальным покрытием, далее подземная пешеходная галерея с сопутствующими техническими помещениями проходит через мостовые сооружения и связывается с прогулочной сетью Главного ботанического сада РАН. В проекте инженерных сооружений также заложены все необходимые охранные мероприятия для безопасного возведения объектов в акватории реки Лихоборки», – отметила Анна Меркулова.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по транспортной связке Северо-Восточной и Северо-Западной хорд и прилегающей улично-дорожной сети.

«Мы продолжаем работать над созданием хордового сообщения в Москве. Крупнейший проект – Северо-Восточная хорда, которая на 80% уже построена. Сегодня запускается важный участок – соединение между Северо-Западной и Северо-Восточной хордой. Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующую магистраль и соединит два этих больших проекта», – сказал Сергей Собянин.