Завершается архитектурная отделка платформы станции метро «Тютчевская»

Газета России

​Работы по архитектурному оформлению платформенного участка станции «Тютчевская» Троицкой линии метро близятся к финальной стадии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Архитектурное оформление платформы будущей станции находится на высоком уровне готовности. Пол уложен гранитом, колонны отделаны серым гранитным камнем и прозрачным триплексом, стены облицованы алюминиевыми сотовыми панелями со строками стихов Фёдора Ивановича Тютчева, а потолок – панелями и ламелями», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, сейчас заканчивается установка светильников на потолке платформы – подключено 129 из 138 осветительных элементов.

Бочкарёв уточнил, что общая площадь отделочных работ в пассажирской зоне платформы составляет 14 тыс. кв. м, из которых 6 тыс. «квадратов» приходится на гранит и 7 тыс. – на алюминиевые панели. Общая длина ламелей потолка превышает 8 тыс. погонных метров.

Также продолжается архитектурная отделка наземного вестибюля «Тютчевской»: ведется подготовка к монтажу металлических панелей на предварительно установленные подсистемы.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, отделочные работы идут и в 346 внутренних служебных помещениях станции.

«Другой важный вид работ на станции – устройство инженерных систем – выполнен примерно наполовину: ведется монтаж высоковольтного кабеля, трубопроводов и воздуховодов, готовится подключение тягово-понизительной подстанции и пусконаладка лифтового и эскалаторного оборудования», – добавил Юрий Кравцов.

Он пояснил, что в прилегающих к «Тютчевской» оборотных тупиках завершено устройство верхнего строения пути, продолжается установка оборудования. Скоро строители приступят к монтажу контактного рельса.

Станция «Тютчевская» строится на внешней стороне 42-го км МКАД, здесь предусмотрены выходы к поселку Мосрентген и остановкам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта.

В перспективе Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый пассажиропоток – около 100 тыс. человек в сутки. Вблизи новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

В зоне ответственности холдинга «Мосинжпроект» находится девять станций первой очереди Троицкой линии: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская».

С 2011 года при участии Мосинжпроекта построено и сдано в эксплуатацию 75 станций метро, свыше 160 км путей и 12 электродепо.